Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Оборудование кабинета:
Мебель№ Наименование Количество Стеллажи для книг (открытие и закрытые) 5 секций Столы письменные 1  Стол компьютерный Стол журнальный 1 Стенд информационный 1Шкаф - тумба Технические средства № Наименование Количество Мультимедийная установка (проектор, интерактивная доска Мультимедийный проектор 1Музыкальная колонка 1 Нормативно-правовые документы
№ Название документа Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) Трудовой кодекс РФ  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12г;Федеральный государственный стандарт дошкольного образования». Утвержден Приказ
Документы по организации деятельности ДОУ
Инструкции№ Название инструкции № инструкцииДолжностная инструкция старшего воспитателя 1 Инструкция по охране труда для старшего воспитателя 2
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены  магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 35 в  методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта ифизкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.Оборудование спортивного зала составляют:- гимнастическая стенка ;- гимнастическая доска ;- гимнастические скамейки; - мишени разных типов; - стойки и планки для прыжков;- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);- – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;  – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);     – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение логопедического кабинета: Парты детские 2. Стол письменный1 Стулья детские2 Шкафы для пособий2 Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100 Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12  Настенные часы   Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.  Разрезные азбуки и кассы к ним  Альбом с картинками для исследования произношения звуков  Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков  Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.) Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.) Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы в современном дошкольном учреждении: принципы, задачи, организационные условияНеобходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.Действующие санитарные нормы и правила 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" не содержат жестких требований к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием информационных технологий следует ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы.

Электронные образовательные ресурсы

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http://www.openkremlin.ru), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www.darwin.museum.ru); по музею Москвы (http://www.mosmuseum.ru/rus/moscow/tour), по Дербенту (http://xn---2000-9veuib4f4a1a.xn--p1ai/virtual), по Махачкале и ее музеям (http://mkalatour.ru/virtualnyi-tur-po-mahachkale), по родному Избербашу (http://goizberbash.ru/izberbash_history.html) и др. Не менее интересными представляются виртуальные путешествия в любую точку мира с помощью программы GoogleEarth (https://www.google.com/earth/), с помощью программы SpaceGid отправиться в путешествие по просторам нашей вселенной (http://spacegid.com/) и мн. др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из городов или музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательных порталах http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематике, (например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, или по работе с графическим редактором Paint.В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie